Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине отличного внешнего вида, но и устранение мельчайших дефектов, выравнивание «шагрени», удаление пылин, а также защита покрытия от внешних воздействий.
Весь процесс полировки делится на несколько этапов:
- частичное снятие лакокрасочного покрытия с применением мелкозернистого абразива;
- полировка кузова с применением абразивной пасты – восстановление блеска;
- полировка кузова неабразивной пастой для придания особого блеска;
- защита полированной поверхности от внешнего воздействия.
Этап 1 – очистка поверхности:
В первую очередь необходимо очистить поверхность авто. Это делается чтобы более точно представлять степень повреждения покрытия и какие последовательные шаги требуется применить для достижения результата.
Для очистки используйте профессиональную салфетку для обезжиривания деталей 34567 и очиститель 3M 08984, который удаляет клея, жиры, силиконы и т.д. Универсальный очиститель не повреждает высохшее лакокрасочное покрытие.
Этап 2 – удаление дефектов:
Необходимая процедура, в ходе которого происходит деликатное удаление верхнего слоя лакокрасочного покрытия, особенно если ранее применялось шлифование для понижения рисок абразивом с зернистостью P1200.
С помощью пылеудаляющей микрофибровой салфетки 3M следует протирать рабочую поверхность, а также применяемый абразив 3M 51053 260L Purple P1500 примерно раз в 20 секунд. Важно помнить, что шлифовать нужно с минимальным расстоянием в 1 см от ребер.
Этап 3 – понижение риски:
После применения абразива 3M 51053 260L Purple градации P1500 на предыдущем этапе, нужно понизить созданную риску, которая остается в пределах 1-2 мкм.
Необходимый абразив:
- 3M 50414 Trizact P3000 диаметром 150 мм на шлифовальной машинке или на шлифке
- 3M 50415 Trizact P3000 диаметром 75 мм на блоке диаметром 75 мм.
Абразив применяется с небольшим количеством воды, также допускается для шлифовки ребер. Это быстрый этап, который в 2-3 раза сокращает расход пасты и времени. В результате риска от абразива 3M Trizact P3000 остается в пределах 0.5 мкм.
Этап 4 – повышение качества и скорости:
С помощью абразивного круга 3M 51130 Trizact P6000 диаметром 150 мм (или 75 мм - 3M 51131) на шлифмашинке с применением небольшого количества воды, возможно сократить время, которое необходимо на полировку.
Благодаря градации P6000 абразивного круга, он действует как полировочный.
Этап 5 – агрессивная абразивная полировка:
После обработки поверхности нужно окончательно удалить риски от абразивов. Важно помнить, что сейчас задача состоит в гладкости ЛКП, удалении рисок. В зависимости от лакокрасочного покрытия применяются разные материалы:
для традиционных:
- полировочная паста 3M 51052 Fast Cut XL или 50417 Fast Cut (зеленый колпачок)
- полировочный круг из шерсти или зеленый поролоновый
- тест-спрей 3M 55535 (контрольный проявочный аэрозоль)
- полировочная салфетки 3M
для прочных и твердых/старых:
- полировочная паста 3M 80349 Extra Fine PLUS (желтый колпачок)
- оранжевый профилированный или шерстяной полировочный круг
- полировочная салфетка 3M 50400 (желтая)
- тест-спрей 3M 55535
Полировочная паста 3M 51052 Fast Cut XL более стойкая к высокой температуре, что позволяет ей не сохнуть во время работы. Двухсторонние полировочные круги уникальные благодаря рабочей зоне с двух сторон. Они очень легкие в применении, крепятся на полировочную машинку с помощью адаптера, также при креплении круг всегда отцентрирован.
При обработки поверхности время работы полировочной пасты на круге – 3-4 минуты. Температуру лакокрасочного покрытия рекомендуется разогревать приблизительно до 40-50 оС. Полировочной пастой 3M 80349 (желтый колпачок) следует полировать ЛКП на пластиковых поверхностях, которые не рекомендуется греть.
При полировке на ребрах не стоит набирать высокие обороты полировальной машинки. Пасту следует брать столько, чтобы на поверхности во время работы постоянно был эффект «прозрачной пленки». Тест-спрей 3M 55535 нужен для удаления остатков полировальной пасты и проверки качества полировки на каждом ее этапе. Если на ЛКП было нанесено защитное покрытие, то необходимо небольшим количеством воды сбрызнуть поверхность, это поможет для удаления «защиты».
Этап 6 - создание блеска:
Процедура требуется для удаления разводов, возникших на предыдущем этапе и создание блеска. Применяется полировальная паста 3M 80349 Extra Fine PLUS (желтый колпачок), профилированный полировочный круг желтого цвета и полировочная салфетка 3M 50400 (желтая).
Этап 7 – удаление голограмм:
Часто при обработке поверхности появляется эффект голограммы, который можно очень быстро удалить. Для этого применяется антиголограммная полировальная паста 3M 50383 Ultrafina SE (синий колпачок) вместе с полировочным кругом синего цвета. Голубой полировочной салфеткой 3M 50486 требуется убрать остатки пасты.
Этап 8 – защита блеска:
Процедура, которая является заключительным этапом полировки, создает защитное покрытие на ЛКП от мелких царапин.
С помощью полировочного профилированного круга 3M 09378 и шлифмашинки нанести небольшое количество воска 3M 09377 (красный колпачок) на поверхность и приблизительно через 20 секунд протереть полировочной салфеткой 3M 50489(розовая). Если не правильно просчитать время и воск тянется за салфеткой, то требуется немного смочить ее жидким воском, обновить уже застывший воск, и после, растереть сухой стороной салфетки.
Также можно использовать и другую пасту – 3M 80345 Polish Rosa (розовый колпачок), которая проста в применении, но менее долговечная, чем 3M 09377 (красный колпачок). Polish Rosa можно использовать на пластиковых поверхностях и в результате создает более гладкую поверхность.